Охранное устройство
Автомобильная сигнализация (рис. 1) подает прерывистый звуковой сигнал тревоги - немедленно при открывании капота двигателя или крышки багажника, и с задержкой на 10 - 15 секунд при открывании дверей салона автомобиля или наклона кузова.
Сигнал тревоги подается около 30 секунд с прерыванием 3 Гц. Далее устройство устанавливается в ждущий режим по истечении 1 минуты после его включения, при условии нахождения его в состоянии покоя. Отключение сигнализации производится переключателем S4.
В исходном положении все датчики (S1, S2, S3) - разомкнуты. Датчик S1 - датчик наклона кузова, конструкция может быть любой. Контакты датчика S2 замыкаются при открывании любой из дверей салона автомобиля, а S3 - при открывании багажника или капота.
В этой схеме периодичность прерываний звукового сигнала определяет мультивибратор на транзисторах V5 и V10. Конденсатор С3 определяет время задержки на включение сигнализации, а С2 - время звучания сигнала тревоги.
Время установки сигнализации в ждущий режим равно примерно 1 минута после включения переключателя S4.